your house your house your house your house your house

Care of footwear

  • The Footwear should be cleaned daily. A dirt from footwear after its drying clear a brush and wipe a pure dry rag, then grease with a cream and again brush.

    If the footwear has become wet, it should be wiped a damp rag and densely to fill a newsprint. Last absorbs a moisture, and footwear, gradually drying up, keeps the style. To dry footwear it is necessary at a room temperature.

    On light footwear from water there are stains. It is recommended to grease right after such footwear purchases with a thin layer of a corresponding cream; for modelling footwear it is necessary to use a first-rate quality cream; it is necessary to polish with a soft brush and sukonkoj. The polluted brush wipe turpentine or gasoline. Easy pollution from light footwear delete warm milk or a mix of milk and the turpentine taken in equal doses.

    The Become shiny suede footwear clean an ink elastic band or a thin skin.

    For cleaning of modelling colour footwear it is sometimes difficult to pick up a cream of the necessary colour and high quality. It is possible to prepare such cream from beeswax and turpentine. In the absence of its wax it is possible to replace with paraffin, but quality of a cream from it will worsen a little: shine will be not such bright and not such steady, as at use of natural beeswax. Prepare a cream as follows: on a usual grater rub wax or paraffin. Three table spoons of the received powder rasplavljajut on weak fire; separately heat up in ware with hot water of a half-glass of pure turpentine. To heat up turpentine on fire it is impossible. The fused wax or paraffin pour in, stirring slowly, in warm turpentine. The homogeneous liquid weight which after cooling turns to paste is thus formed. From wax paste turns out yellowish colour, from paraffin - white. If wish to paint the received cream in any colour, add in it while it is in a liquid state, one-two drops of an oil paint of corresponding colour. To store a cream it is necessary in bank with a screwed cover.

    It is good to grease Varnish footwear with following structure: one egg yolk mix with three table spoons of turpentine and carefully shake up, that the homogeneous weight has turned out; in this weight add one teaspoon kastorovogo oils, then a mix again shake up. Prepared emulsiju put a thin layer on varnish footwear and allow to it to be absorbed slightly, the rest wipe a rag.

    Varnish footwear during winter time before putting on, warm a little, differently it can crack.

    For winter sports it is necessary to impregnate Footwear with waterproof ointment which it is easy to prepare. On weak fire slowly heat up two glasses of natural drying oil or type drying oil "+ъёюыі"; to it add, stirring slowly, two table spoons of rubber glue. Separately rasplavljajut two table spoons of the crushed paraffin and all well mix. Before the use the prepared ointment warm up, putting in a vessel with hot water, and then rub in a sole and footwear top.

    For greasing of marsh boots use aforementioned structure with half-glass addition kastorovogo oils.

    It is necessary to wash Rubber boots and galoshes with a soft rag under a plentiful stream of water. Strongly to rub rubber footwear it is impossible, as from it it loses the shine. To restore it it is possible, having covered footwear with an oil varnish to which add rubber glue (1 teaspoon on 0,5 l of a varnish). To paint this varnish in black colour it is possible a black paint from tubes. Such varnish should dry not less than 24 hours.

    On footwear the skin surface is often peeled. That the damaged place has not become soiled and there was no stain, it is necessary to grease this place with a thin layer of glue -"…И-2" and, having allowed to it to dry up, press slightly plenochku skin. If plenochka has come off, the damaged place also grease with glue "…И-2" and it after glue drying becomes hardly noticeable and does not become soiled.

    Not less often than two times a week it is necessary to grease footwear with a cream. It put a soft brush or a rag. In some minutes footwear brush and lead up to shine barhatkoj or sukonkoj. The wet footwear should be wiped a dry rag. It is impossible to dry footwear at heating devices. To store it it is necessary in a dry cool place. If the footwear was in a damp premise and has become covered by a mould, grease with its gasoline.

    That the sole on footwear wore out, cautiously more slowly not to soil footwear top, grease it some times linen or kastorovym with oil or glycerine.

    to read further >>


    All materials of section " apartment Cleaning. Care юфхцфющ"

Ваш дом Ваш дом Ваш дом Ваш дом Ваш дом

Уход за обувью

  • Обувь должна чиститься ежедневно. Грязь с обуви после ее высыхания очищают щеткой и протирают чистой сухой тряпкой, затем смазывают кремом и опять чистят щеткой.  

    Если обувь намокла, ее следует протереть влажной тряпкой и плотно набить газетной бумагой. Последняя впитывает влагу, и обувь, постепенно высыхая, сохраняет свой фасон. Сушить обувь надо при комнатной температуре.

    На светлой обуви от воды остаются пятна. Рекомендуется такую обувь сразу после покупки смазывать тонким слоем соответствующего крема; для модельной обуви надо употреблять крем высшего качества; полировать следует мягкой щеткой и суконкой. Загрязненную щетку протирают скипидаром или бензином. Легкие загрязнения со светлой обуви удаляют теплым молоком или смесью молока и скипидара, взятых в равных дозах.

    Залоснившуюся замшевую обувь чистят чернильной резинкой или тонкой шкуркой.

    Для чистки модельной цветной обуви иногда трудно подобрать крем нужного цвета и хорошего качества. Такой крем можно приготовить самим из пчелиного воска и скипидара. При отсутствии воска его можно заменить парафином, но качество крема от этого несколько ухудшится: блеск будет не таким ярким и не таким устойчивым, как при использовании натурального пчелиного воска. Приготовляют крем следующим образом: на обычной терке натирают воск или парафин. Три столовые ложки полученного порошка расплавляют на слабом огне; отдельно нагревают в посуде с горячей водой полстакана чистого скипидара. Нагревать скипидар на огне нельзя. Расплавленный воск или парафин вливают, помешивая, в теплый скипидар. При этом образуется однородная жидкая масса, которая после остывания превращается в пасту. Из воска паста получается желтоватого цвета, из парафина - белого. Если хотите окрасить полученный крем в какой-либо цвет, добавьте в него, пока он находится в жидком состоянии, одну-две капли масляной краски соответствующего цвета. Хранить крем надо в банке с навинчивающейся крышкой.

    Лаковую обувь хорошо смазать следующим составом: один яичный желток смешивают с тремя столовыми ложками скипидара и тщательно взбивают, чтобы получилась однородная масса; в эту массу добавляют одну чайную ложку касторового масла, затем смесь снова взбалтывают. Приготовленную эмульсию наносят тонким слоем на лаковую обувь и дают ей слегка впитаться, остаток вытирают тряпкой.

    Лаковую обувь в зимнее время, перед тем как надеть, немного согревают, иначе она может потрескаться.

    Обувь для зимнего спорта необходимо пропитывать водоупорной мазью, которую легко приготовить самим. На слабом огне медленно нагревают два стакана натуральной олифы или олифы типа "Оксоль"; к ней добавляют, помешивая, две столовые ложки резинового клея. Отдельно расплавляют две столовые ложки измельченного парафина и все хорошо перемешивают. Перед употреблением приготовленную мазь подогревают, ставя в сосуд с горячей водой, а затем втирают в подошву и верх обуви.

    Для смазки болотных сапог употребляют вышеупомянутый состав с добавлением полстакана касторового масла.

    Резиновые сапоги и галоши следует мыть мягкой тряпкой под обильной струей воды. Сильно тереть резиновую обувь нельзя, так как от этого она теряет свой блеск. Восстановить его можно, покрыв обувь масляным лаком, к которому добавляют резиновый клей (1 чайную ложку на 0,5 л лака). Окрасить этот лак в черный цвет можно черной краской из тюбиков. Такой лак должен сохнуть не менее 24 часов.

    На обуви часто обдирается поверхность кожи. Чтобы поврежденное место не загрязнилось и не появлялось пятно, надо это место смазать тонким слоем клея -"БФ-2", и, дав ему слегка подсохнуть, прижать пленочку кожи. Если пленочка оторвалась, то поврежденное место также смазывают клеем "БФ-2", и оно после высыхания клея становится малозаметным и не загрязняется.

    Не реже двух раз в неделю обувь следует смазывать кремом. Его наносят мягкой щеткой или тряпочкой. Через несколько минут обувь чистят щеткой и доводят до блеска бархаткой или суконкой. Мокрую обувь надо протереть сухой тряпкой. Нельзя сушить обувь у отопительных приборов. Хранить ее надо в сухом прохладном месте. Если обувь находилась во влажном помещении и покрылась плесенью, смажьте ее бензином.

    Чтобы подошва на обуви медленнее снашивалась, осторожно, чтобы не запачкать верх обуви, смажьте ее несколько раз льняным или касторовым маслом или глицерином.

    читать дальше >>


    все материалы раздела "Уборка квартиры. Уход за одеждой"