your house your house your house your house your house

Small repair of clothes and linen (a part 2)

  • Lacy curtains usually darn. But it occupies a lot of time, and the darned places spoil a kind of curtains. Better slices from the old curtains, corresponding to a pattern to wet in starch and to paste on the damaged place of a curtain from a wrong side, then to smooth a hot iron.

    Woolen woven things can be repaired as follows: to shift as it is possible more close rupture edge, to take a slice of the same matter, densely to smear its egg white and to enclose under the broken off place, then to iron from a wrong side a hot iron.

    It is possible to stick the Damaged site of any thing with glue "-И-6". The prepared patch humidify and press. A zaplatochnyj rag put under the damaged place a face sheet upwards and through an aperture in a fabric depict a chalk a defect contour. Patch edges should be more than the damaged site on 1 - 2 see Separately make an overlay under a patch which should be more than the patch on edge on 1 - 0,5 glue see squeeze out on pure glass a little and allow to it to dry up 4 - 6 minutes. With the dried up glue grease the humidified fabric, edges of a patch and an overlay. A backlash between edges of the damaged thing and patch edges too grease with a thin layer of glue. To a glutinous layer allow to dry up, then grease again. To the second layer also allow to dry up, then having imposed an overlay greased with glue fasten all utjuzhkoj (3 - 4 seconds). After a preliminary fastening of a patch a thing overturn, put from above a damp rag and maintain under an iron of 20 seconds. Endurance under a hot iron repeat 2 - 3 times, moistening a rag.

    If the knitted product has torn, it can be dismissed. Threads should be connected so that there were ends 1 - 2 sm which then get involved or fill from a seamy side. The wool should be winded in hanks, to tie up in several places and to wash.

    Hanks hang up in a thread direction. It is necessary to dry, having attached to the bottom part small cargo that threads were levelled. When threads will dry out, them without a tension take up in balls. Now they can be used for a new thing.

    Sometimes by partial restoration it is possible to change a product style, for example, of a long jacket to make short or from the short long. For this purpose dismiss the bottom loops or, keeping a pattern, dovjazyvajut a thing till necessary length.

    In the Same way the worn out elastic bands of sleeves and a bottom replace new. For this purpose it is possible to use a yarn of another, but only suitable colour.

    The Worn out sleeves can be removed and made a jumper without sleeves, having finished projmy an elastic band, or to dismiss sleeves, and then to connect the new.

    Procarved pockets wear out along the edges. To repair them, unpick paper clips on pockets, unstitch the bottom framework, unscrew obtachku on a face sheet. Then it unpick and worn out edge cut off. After utjuzhki obtachku sew on bottom edges. A seam razutjuzhivajut. If the width obtachki is insufficient also a spare material is not present, it is necessary to use a fabric from under a board. For manufacturing of a framework of a pocket at repair often use the pocket valve without which the thing does not lose a kind. Sewn obtachku wrap in a pocket and, zametav framework edge, prostrachivajut it in the area of a seam. Upon termination of paper clip repair put along the edges of a pocket where they were earlier. A pocket sacking if it is worn out only in the bottom part, cut off to a strong place and again prostrachivajut or lengthen.

    The Button sew, not strongly drawing to a material, and leaving a thread a little free. Formed thus "ё=хсхыхъ" it is necessary to wind some times with a thread. It becomes that the loop clasped a button freely, was not pulled together. And "ё=хсхыхъ" should be longer at more dense fabric and is shorter at the easy. The button can be sewn to silk without "ё=хсхыіър" not so strongly pulling a thread. Sewing buttons to outer clothing, it is necessary to enclose from outside linings a small button or a fabric piece - for durability.

    Buttons sew in those places where the fabric not strongly stretches. That the sewn buttons have settled down precisely against each other, it is necessary to sew at first the top part of the button, on its head to make a mark a chalk. To an opposite side on the printed place to put the significant other of the button and to sew.

    << the previous page


    All materials of section " apartment Cleaning. Care юфхцфющ"

Ваш дом Ваш дом Ваш дом Ваш дом Ваш дом

Мелкий ремонт одежды и белья (часть 2)

  • Кружевные гардины обычно штопают. Но это занимает много времени, а заштопанные места портят вид гардин. Лучше кусочки от старых гардин, соответствующие узору, намочить в крахмале и приклеить на поврежденное место гардины с изнанки, после чего пригладить горячим утюгом.

    Шерстяные тканые вещи можно починить следующим образом: сдвинуть как можно ближе края разрыва, взять кусочек такой же материи, густо намазать ее яичным белком и подложить под разорванное место, затем прогладить с изнанки горячим утюгом.

    Поврежденный участок любой вещи можно заклеить клеем "ВФ-6". Подготовленную заплату увлажняют и проутюживают. Заплаточный лоскут кладут под поврежденное место лицевой стороной вверх и через отверстие в ткани обрисовывают мелом контур изъяна. Края заплаты должны быть больше поврежденного участка на 1 - 2 см. Отдельно заготовляют накладку под заплату, которая должна быть больше самой заплаты по краю на 1 - 0,5 см. Немного клея выжимают на чистое стекло и дают ему подсохнуть 4 - 6 минут. Подсохшим клеем смазывают увлажненную ткань, края заплаты и накладку. Зазор между краями поврежденной вещи и краями заплаты тоже смазывают тонким слоем клея. Клеевому слою дают подсохнуть, после чего смазывают вторично. Второму слою также дают подсохнуть, затем наложив накладку, смазанную клеем скрепляют все утюжкой (3 - 4 секунды). После предварительного скрепления заплаты вещь переворачивают, кладут сверху влажную тряпку и выдерживают под утюгом 20 секунд. Выдержку под горячим утюгом повторяют 2 - 3 раза, смачивая тряпку.

    Если вязаное изделие порвалось, его можно распустить. Нитки надо связывать так, чтобы остались концы 1 - 2 см, которые потом ввязывают или заправляют с изнаночной стороны. Шерсть надо смотать в мотки, перевязать в нескольких местах и выстирать.

    Мотки вешают по направлению нити. Сушить надо, прикрепив к нижней части небольшой груз для того, чтобы нитки выровнялись. Когда нитки просохнут, их без натяжения сматывают в клубки. Теперь их можно использовать для новой вещи.

    Иногда путем частичной реставрации можно изменить фасон изделия, например, из длинного жакета сделать короткий или из короткого длинный. Для этого распускают нижние петли или, сохраняя узор, довязывают вещь до необходимой длины.

    Таким же способом изношенные резинки рукавов и низа заменяют новыми. Для этого можно использовать пряжу другого, но только подходящего цвета.

    Изношенные рукава можно снять и сделать джемпер без рукавов, закончив проймы резинкой, или распустить рукава, а затем связать новые.

    Прорезные карманы изнашиваются по краям. Чтобы отремонтировать их, отпарывают скрепки на карманах, распарывают нижнюю рамку, вывертывают обтачку на лицевую сторону. Затем ее отпарывают и износившийся край обрезают. После утюжки обтачку пришивают по нижним краям. Шов разутюживают. Если ширина обтачки недостаточна и запасного материала нет, то приходится использовать ткань из-под борта. Для изготовления рамки кармана при ремонте часто используют клапан кармана, без которого вещь не теряет вида. Пришитую обтачку заворачивают внутрь кармана и, заметав край рамки, прострачивают ее по линии шва. По окончании ремонта скрепки ставят по краям кармана, где они были ранее. Мешковину кармана, если она изношена только в нижней своей части, обрезают до крепкого места и вновь прострачивают или надставляют.

    Пуговицу пришивают, не сильно притягивая к материалу, а оставляя нить несколько свободной. Образующийся таким образом "стебелек" надо обмотать несколько раз нитью. Это делается для того, чтобы петля обхватывала пуговицу свободно, не стягивалась. Причем "стебелек" должен быть длиннее у более плотной ткани и короче у легкой. Пуговицу к шелку можно пришивать без "стебелька", не очень сильно натягивая нить. Пришивая пуговицы к верхней одежде, надо со стороны подкладки подложить маленькую пуговицу или кусок ткани - для прочности.

    Кнопки пришивают в тех местах, где ткань не сильно натягивается. Для того чтобы пришитые кнопки расположились точно друг против друга, следует сначала пришить верхнюю часть кнопки, на ее головке сделать отметку мелом. К противоположной стороне на отпечатанное место приложить вторую половинку кнопки и пришить.

    << предыдущая страница


    все материалы раздела "Уборка квартиры. Уход за одеждой"