your house your house your house your house your house

apartment Gardening

  • Ornamental plants - the most accessible ornament of dwelling. Their varied in form both to colour leaves and flowers unusually recover an interior, bring in it special freshness and always deliver us pleasure. Besides, the indoor plants especially blossoming, not only are decorative, but have also improving value: absorbing carbonic acid and allocating oxygen, they thereby freshen air.

    Indoor plants demand certain conditions for the development. The success of room floriculture first of all depends on a correct choice of the plants corresponding on the natural properties, room conditions. It can be plants of tropical, subtropical, deserted and semidesertic areas, mainly evergreen, and from listopadnyh such which have a summer or aestivo-autumnal dormant period and blossom in the winter.

    Requirements of various plants to surrounding conditions neodinakovy. So, for example, one demand a lot of heat (the majority of tropical plants), others - less (subtropical); some are reconciled with small quantity of light (tenevynoslivye), and many to it are exacting (photophilous plants). For warm premises it is possible to recommend an agave, amarillis, antury, balzaminy, metallovidnuju a begonia, villareziju, room grapes, fragrant dratsenu, kliviju, krinum, kurguligu, ferns, tradeskantsiju, etc. For cool - an azalea, an araucaria, a royal begonia, geraniums, a hydrangea, grizoliniju, padub, a fig, a camellia, the Chinese rose, a cypress, kriptomeriju, laurels/lavrovishnju, orljak, smolosemjannik, roses, the western thuja, fuktsiju, a cyclamen, citrus, etc. Plants of this group it is possible to grow up a privet, a fern in warm rooms, giving them during winter time a place only on the window sills which do not have from below heating. Variety of plants can be contained with identical success both in hothouses, and in cool premises: alokaziju, an aloe, araliju, a gold tree, cactuses, bulbous vygonochnye, olive, to a myrtle, an oleander, ofiopogon, palm trees (date, coconut, kentin and others, except for very thermophilic), a rose tree, sanseveru, a rubber plant, a philodendron, beresklet, etc.

    The Majority of plants are photophilous. In the shaded places grow alokazija, pljumazhnaja an asparagus, araukagrija, zelenolistnoe a gold tree, paduja, kentin, laurels, lavrovishnja, a myrtle, ferns, adiant, kochedyzhnik, nefrolepis and orljak, smolosemjannik, an ivy, sansevera, a yew, a thuja, a date palm tree, hamerops low and fan, chlenistolistnyj a cactus. From the listed plants especial tenevynoslivostju the asparagus, a gold tree, noble laurels, ferns, an ivy and a yew differ alokazija, pljumazhnaja.

    The Condition of air of rooms is not indifferent for the maintenance of plants. Pure air of well aired premises is useful to the majority of plants.

    Got plants should be well implanted, healthy, not amazed wreckers and illnesses. Besides, it is necessary to get the plants which have stopped in growth, and not so big.

    At placing of plants in rooms it is necessary to consider all told about selection of plants for various room conditions. Photophilous plants place on window sills or near to windows, less photophilous - on distance to 2 - 3м from them, most tenevynoslivye - in the shined corners. Ampelnye (overhanging) plants suspend at windows, is whenever possible closer to glass, but not closely, and on the arms strengthened in a wall near to a window.

    Grassy blossoming plants are especially exacting to light, therefore they should take away places on window sills. Cactuses and photophilous deciduous plants also should be put on window sills or near to windows.

    At placing of plants in a room it is necessary to consider their is decorative-art value, an originality. Twisted look well in wall vases, small blossoming - in pots at windows.

    On stone window sills pots with plants establish on specially arranged wooden or wire supports (lattice) as at direct contact of pots with such window sills the root system of a plant during winter time will overcool, and to overheat in the summer. The plant should not be put closely to glasses as leaves adjoining to them during spring-and-summer time can get solar burns, and in the autumn and will rot from an excessive moisture in the winter and to freeze slightly from a cold. With plant windows place on any little tables, supports, hills and other adaptations. High plants, mainly kadochnye (palm trees, rubber plants, filodendrony, etc.) establish laurels on low benches or on trellised supports. On plant hills place depending on their insistence to light and taking into account their architecturally-decorative features.

    For twisted plants produce various support (three-leaved mirrors) on which trellised party of a plant rise upwards, being twisted or clinging to wooden laths. Three-leaved mirrors establish at the shined walls, near to windows or is direct at window sills. The most widespread twisted plants - tsebrina (has leaves with a silvery strip from above and purple-red from below, with pink colours), tradeskantsija (with reddish stalks, leaves of various shades and white tsvetkami), a hand bell (with tsvetkami white or dark blue colour), a begonia (with tsvetkami various colour), asparagus (with white and red berries). These plants with beautifully hanging down or twisted stalks perfectly look in a modern interior. Will decorate its and gentle African violets blossoming amarilisy.

    to read further >>

    [ 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ]


    All materials of section " Furniture ътрЁ=шЁ№"

Ваш дом Ваш дом Ваш дом Ваш дом Ваш дом

Озеленение квартиры

  • Декоративные растения - самое доступное украшение жилища. Их разнообразные по форме и цвету листья и цветы необыкновенно оживляют интерьер, вносят в него особую свежесть и всегда доставляют нам радость. Кроме того, комнатные растения, особенно цветущие, не только декоративны, но имеют и оздоровительное значение: поглощая углекислоту и выделяя кислород, они тем самым освежают воздух.

    Комнатные растения требуют определенных условий для своего развития. Успех комнатного цветоводства прежде всего зависит от правильного выбора растений, соответствующих по своим природным свойствам, комнатным условиям. Это могут быть растения тропических, субтропических, пустынных и полупустынных областей, главным образом вечнозеленые, а из листопадных такие, которые имеют летний или летне-осенний период покоя и цветут зимой.

    Требования различных растений к окружающим условиям неодинаковы. Так, например, одни требуют много тепла (большинство тропических растений), другие - меньше (субтропические); некоторые мирятся с малым количеством света (теневыносливые), а многие к нему требовательны (светолюбивые растения). Для теплых помещений можно рекомендовать агаву, амариллис, антурий, бальзамины, металловидную бегонию, вилларезию, комнатный виноград, душистую драцену, кливию, кринум, кургулигу, папоротники, традесканцию и др. Для прохладных - азалию, араукарию, королевскую бегонию, герани, гортензию, гризолинию, падуб, инжир, камелию, китайскую розу, кипарис, криптомерию, лавр/лавровишню, бирючину, папоротник орляк, смолосемянник, розы, западную тую, фукцию, цикламен, цитрусовые и др. Растения этой группы можно выращивать в теплых комнатах, предоставляя им в зимнее время место только на подоконниках, не имеющих снизу подогрева. Целый ряд растений можно с одинаковым успехом содержать как в теплицах, так и в прохладных помещениях: алоказию, алоэ, аралию, золотое дерево, кактусы, луковичные выгоночные, маслину, мирту, олеандр, офиопогон, пальмы (финиковые, кокосовые, кентин и другие, за исключением очень теплолюбивых), розан, сансевьеру, фикус, филодендрон, бересклет и др.

    Большинство растений светолюбивы. В затененных местах растут алоказия, плюмажная спаржа, араукагрия, зеленолистное золотое дерево, падуя, кентин, лавры, лавровишня, мирта, папоротники, адиант, кочедыжник, нефролепис и орляк, смолосемянник, плющ, сансевьера, тисе, туя, финиковая пальма, хамеропс низкий и веерный, членистолистный кактус. Из перечисленных растений особенной теневыносливостью отличаются алоказия, плюмажная спаржа, золотое дерево, благородный лавр, папоротники, плющ и тисе.

    Состояние воздуха комнат не безразлично для содержания растений. Чистый воздух хорошо проветриваемых помещений полезен для большинства растений.

    Приобретаемые растения должны быть хорошо укорененными, здоровыми, не пораженными вредителями и болезнями. Кроме того, следует приобретать растения, остановившиеся в росте, и не очень большие.

    При размещении растений в комнатах необходимо учитывать все сказанное о подборе растений для различных комнатных условий. Светолюбивые растения размещают на подоконниках или вблизи окон, менее светолюбивые - на расстоянии до 2 - 3м от них, самые теневыносливые - в освещенных углах. Ампельные (свешивающиеся) растения подвешивают на окнах, по возможности ближе к стеклу, но не вплотную, а на укрепленных в стене кронштейнах рядом с окном.

    Особенно требовательны к свету травянистые цветущие растения, поэтому им следует отводить места на подоконниках. Кактусы и светолюбивые лиственные растения также следует ставить на подоконниках или вблизи окон.

    При размещении растений в комнате необходимо учитывать их декоративно-художественную ценность, своеобразие. Вьющиеся хорошо выглядят в настенных вазочках, небольшие цветущие - в горшках на окнах.

    На каменных подоконниках горшки с растениями устанавливают на специально устроенные деревянные или проволочные подставки (решетки), так как при непосредственном соприкосновении горшков с такими подоконниками корневая система растения в зимнее время будет переохлаждаться, а летом перегреваться. Растение не следует ставить вплотную к стеклам, так как соприкасающиеся с ними листья в весенне-летнее время могут получить солнечные ожоги, а осенью и зимой будут загнивать от излишней влаги и подмерзать от холода. У окон растения размещают на различного рода столиках, подставках, горках и других приспособлениях. Высокие растения, преимущественно кадочные (пальмы, фикусы, филодендроны, лавры и др.) устанавливают на низких скамейках или на решетчатых подставках. На горках растения расставляют в зависимости от требовательности их к свету и с учетом их архитектурно-декоративных особенностей.

    Для вьющихся растений изготовляют различные опоры (трельяжи), по решетчатой стороне которых растения поднимаются вверх, обвиваясь или цепляясь за деревянные планки. Трельяжи устанавливают у освещенных стен, вблизи окон или же непосредственно у подоконников. Наиболее распространенные вьющиеся растения - цебрина (имеет листья с серебристой полоской сверху и пурпурно-красные снизу, с розовыми цветами), традесканция (с красноватыми стеблями, листьями разнообразных оттенков и белыми цветками), колокольчик (с цветками белого или синего цвета), бегония (с цветками различного цвета), аспарагус (с белыми и красными ягодами). Эти растения с красиво свисающими или вьющимися стеблями прекрасно выглядят в современном интерьере. Украсят его и нежные африканские фиалки, цветущие амарилисы.

    читать дальше >>

    [ 1, 2, 3, 4, 5 ]


    все материалы раздела "Убранство квартиры"