your house your house your house your house your house

Removal of stains from clothes

  • As well as any other processing of things, removal of stains has the sequence and the general rules which are necessary for remembering and observing, differently instead of one stain can be formed a little.

    Before a choice of means for work, it is necessary to know, first of all, than the thing is soiled. Also the prescription of pollution here matters: a fresh stain to deduce much easier. Especially it concerns stains from red wine, fruit and berries. Zastarevshie stains from them frequently are not deduced.

    Before starting to delete pollution from a fabric, it is necessary to find out action pjatnovyvodjashchego means for a fabric and its colouring. For this purpose means test on any imperceptible place, for example an internal seam, under a corbel or in a pocket. The tampon moistened with the prepared preparation, process a small site to check up, whether colour and fabric structure varies under its action. Not to spoil a thing, it is not necessary to apply strong solutions of spot removers. If the stain completely does not leave at once, it is necessary to repeat its processing 2 - 3 times, alternating it to washing.

    At removal of stains from a wool and natural silk in no event it is impossible to use alkalis and alkaline preparations, and with cotton ilnjanyh fabrics - acids and the preparations containing sulfuric, hydrochloric, nitric acid.

    For atsetatnogo silks, type fabrics "сюыюэі " other artificial fabrics it is impossible to use acetic acid and acetone, other spot removers which dissolve them. In house conditions from these fabrics it is possible to apply strongly concentrated soap solution to cleaning of clothes. Synthetic tkanie (kapron, nylon, etc.) are afraid some solvents, especially gasoline and benzene.

    Stains should be deduced at good illumination, is better in the afternoon. In an operating time it is necessary to a stain from a wrong side necessarily to enclose the small plate fitted in some layers by a pure white cotton fabric or with the enclosed tampon from a gauze or cotton wool. If the product has a lining, it it is necessary podporot, and a plate or a tampon to insert between a lining and a fabric. That at processing on a fabric were not formed rasteki, it is necessary for a thing to clear of a dust well: to beat out or clean at first dry, and then a damp brush.

    Undesirable at cleaning "юЁхюыют" (indistinct circles) which are formed round a stain under the influence of a preparation, it is possible to avoid. For this purpose it is necessary to moisten a fabric round a stain with water or prisypat a chalk, if a thing of light colouring.

    Removal of stains by means of solvents is always better for making from a fabric underside. It too eliminates formation "юЁхюыют" which are difficultly deduced. "+Ёхюы№" are formed and from wrong vtiranija pjatnovyvodjashchego means. The stain is deduced only from edges to the centre. It is necessary to rub easily, rotary motions until the stain will not disappear.

    Round a stain it is desirable for Pure fabric not to concern pjatnovyvodjashchim with means. At deducing of small stains it is better to use a dropper or the pointed stick.

    And one more rule: all means for chemical processing of fabrics and household goods need to be stored far from fire sources, in the places inaccessible to children. And needless to say that strict observance of rules of application of the spot removers specified in the instruction, guarantees to you excellent quality of cleaning.

    So, we have got acquainted with key rules. Now we will consider, how from various fabrics, subjects and things various stains, since the most light, almost invisible (water stains) to the most black (stains from soot, tar, etc. leave.).

    Water stains (basically from a rain) on woollen fabrics of various colours should be cleaned a brush moistened with soft water (perekipjachennoj and cooled) and to iron an iron through a damp fabric.

    On brightly painted cotton fabrics rain stains happen are especially appreciable. Them wipe a rag or the wadded tampon moistened with vinegar (1 teaspoon on 1 glass of water), then iron from a wrong side an iron. From silk fabrics water stains delete by means of table salt: stains spray salty water (1 teaspoon of salt on 1 glass of water) and wipe a dry rag or a soft brush, then iron from a wrong side an iron.

    Rain drops almost always leave stains on new things: a coat, a hat, a suit, the dress which has been put on for the first time. "+шьшёхёъшь" in the image to remove these stains it is impossible. Unique means - in regular intervals to moisten soft (perekipjachennoj) with water all fabric, smoothing with its soft damp brush, and then to dry on a coat hanger. Stains from a rain on a felt hat will disappear if to take a hat over a pan with boiling water.

    It is possible to moisten the smooth velvet Soiled by water from a wrong side with water, stains to wipe the diluted liquid ammonia (1 teaspoon on 1 glass of water), and then to iron. It is difficult and inconvenient work as the velvet needs to be ironed from a wrong side, keeping it on weight that pile was not trampled down and it was not formed strips of grayish colour. It is necessary to do this work together, and it is even better three together: two hold a velvet, and the third irons its wrong side. At such processing even the old, stale velvet thing is updated and looks as new.

    to read further >>

    [ 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 ]


    All materials of section " apartment Cleaning. Care юфхцфющ"

Ваш дом Ваш дом Ваш дом Ваш дом Ваш дом

Удаление пятен с одежды

  • Как и всякая другая обработка вещей, удаление пятен имеет свою последовательность и общие правила, которые необходимо помнить и соблюдать, иначе вместо одного пятна может образоваться несколько.

    Перед выбором средства для работы, нужно, прежде всего, знать, чем испачкана вещь. Тут имеет значение и давность загрязнения: свежее пятно вывести значительно легче. Особенно это касается пятен от красного вина, фруктов и ягод. Застаревшие пятна от них зачастую не выводятся.

    Перед тем как начать удалять загрязнение с ткани, необходимо выяснить действие пятновыводящего средства на ткань и ее окраску. Для этого средство испытывают на каком-либо незаметном месте, например внутреннем шве, под пояском или внутри кармана. Тампоном, смоченным подготовленным препаратом, обрабатывают маленький участок, чтобы проверить, не меняется ли под его действием цвет и структура ткани. Чтобы не испортить вещь, не следует применять крепкие растворы пятновыводителей. Если пятно сразу полностью не удаляется, то нужно повторить его обработку 2 - 3 раза, чередуя ее с промывкой.

    При удалении пятен с шерсти и натурального шелка ни в коем случае нельзя употреблять щелочи и щелочные препараты, а с хлопчатобумажных ильняных тканей - кислоты и препараты, содержащие серную, соляную, азотную кислоту.

    Для ацетатного шелка, тканей типа "болонья", других искусственных тканей нельзя употреблять уксусную кислоту и ацетон, другие пятновыводители, которые их растворяют. В домашних условиях для чистки одежды из этих тканей можно применять сильно концентрированный мыльный раствор. Синтетические ткание (капрон, нейлон и т. п.) боятся растворителей, особенно бензина и бензола.

    Пятна следует выводить при хорошем освещении, лучше всего днем. Во время работы нужно к пятну с изнанки обязательно подкладывать небольшую дощечку, обтянутую в несколько слоев чистой белой хлопчатобумажной тканью или с подложенным тампоном из марли или ваты. Если у изделия имеется подкладка, ее нужно подпороть, а дощечку или тампон вставить между подкладкой и тканью. Чтобы при обработке на ткани не образовывались растеки, нужно вещи хорошо очистить от пыли: выбить или вычистить сначала сухой, а затем влажной щеткой.

    Нежелательных при чистке "ореолов" (расплывчатые круги), которые образуются вокруг пятна под действием препарата, можно избежать. Для этого необходимо ткань вокруг пятна смочить водой или присыпать мелом, если вещь светлой окраски.

    Удаление пятен с помощью растворителей всегда лучше производить с обратной стороны ткани. Это тоже устраняет образование "ореолов", которые трудно выводятся. "Ореолы" образуются и от неправильного втирания пятновыводящего средства. Пятно выводится только от краев к центру. Тереть надо легко, вращательными движениями до тех пор, пока пятно не исчезнет.

    Чистой ткани вокруг пятна желательно не касаться пятновыводящим средством. При выведении небольших пятен лучше пользоваться капельницей или заостренной палочкой.

    И еще одно правило: все средства для химической обработки тканей и предметов домашнего обихода нужно хранить далеко от источников огня, в местах, недоступных для детей. И само собой разумеется, что строгое соблюдение правил применения пятновыводителей, указанных в инструкции, гарантирует вам отличное качество чистки.

    Итак, мы познакомились с основными правилами. Теперь рассмотрим, как с различных тканей, предметов и вещей удаляются различные пятна, начиная с самых светлых, почти невидимых (водяные пятна) до самых черных (пятна от сажи, дегтя и т. п.).

    Водяные пятна (в основном от дождя) на шерстяных тканях различных цветов следует вычистить щеткой, смоченной мягкой водой (перекипяченной и охлажденной) и прогладить утюгом через влажную ткань.

    На ярко окрашенных хлопчатобумажных тканях дождевые пятна бывают особенно заметны. Их протирают тряпкой или ватным тампоном, смоченным уксусом (1 чайная ложка на 1 стакан воды), потом гладят с изнанки утюгом. С шелковых тканей водяные пятна удаляют с помощью поваренной соли: пятна опрыскивают соленой водой (1 чайная ложка соли на 1 стакан воды) и протирают сухой тряпкой или мягкой щеткой, затем проглаживают с изнанки утюгом.

    Дождевые капли почти всегда оставляют пятна на новых вещах: пальто, шляпе, костюме, платье, надетом впервые. "Химическим" образом удалить эти пятна нельзя. Единственное средство - равномерно смочить мягкой (перекипяченной) водой всю ткань, разглаживая ее мягкой влажной щеткой, а затем просушить на плечиках. Пятна от дождя на фетровой шляпе исчезнут, если подержать шляпу над кастрюлей с кипящей водой.

    Запятнанный водой гладкий бархат можно с изнанки смочить водой, пятна протереть разбавленным нашатырным спиртом (1 чайная ложка на 1 стакан воды), а затем выгладить. Это трудная и неудобная работа, так как бархат нужно проглаживать с изнанки, удерживая его на весу, чтобы ворс не приминался и не образовалось полос сероватого цвета. Эту работу надо делать вдвоем, а еще лучше втроем: двое держат бархат, а третий проглаживает его изнанку. При такой обработке даже старая, залежавшаяся бархатная вещь обновляется и выглядит как новая.

    читать дальше >>

    [ 1, 2, 3, 4, 5, 6]


    все материалы раздела "Уборка квартиры. Уход за одеждой"