have come
your house your house your house your house your house

To you visitors

have come

  • The Light pure premise for meal, whether it be a dining room or the kitchen, well cleaned table, is tasty the prepared food submitted in beautiful plates, the affable mistress create good mood.

    When we prepare for reception of visitors, at once there is variety of questions: as it is better to make the menu, to prepare dishes that a tax for a dessert... The Main thing that on a table there were various dishes, but everyone in a small amount, beautifully laid and issued. Do not load a table a considerable quantity of snack and drinks. If you see that any dish was pleasant to visitors more, others, it is better to inform then it.

    The Great value has observance of behaviour key rules by all. Transplanting visitors, help them to sit down conveniently. Chairs for ladies of the man should remove. To women the first submit dishes.

    If food moves to individually each visitor, it put precisely against sitting, on the right side of the right hand.

    The Snack submitted in salatnikah, on mnogoportsionnyh dishes, place whenever possible on the left side of sitting at a table, and drinks from the right.

    On each submitted dish it is necessary to put the device necessary for raskladyvanija of food.

    Before to put new group of dishes, it is necessary to clean the used ware and devices. It is possible to clean and with left, and on the right side, and only after all visitors have eaten. Begin with that place where the woman or the senior on age sits.

    After that submit new dishes. From mnogoportsionnoj ware them shift on service plates, in the beginning the basic product, then a garnish and sauce.

    The Garnish type a spoon which hold in the right hand, help a plug which is in the left. The basic product shift, having formed devices of nippers: a plug have between, big and index fingers, a spoon - between index and average.

    For raskladyvanija krohkih products and beefsteaks with jajtsom devices are formed by rakes: spoon and plug handles (or two plugs) hold in a hand, a teeth and spoon deepenings plant in the parties, forming a rake. It is possible to give the same form to devices, keeping their one in right, another - in the left hand.

    It is necessary to remember that it is impossible to submit a dish and to clean ware through a table. Napkins, devices which the visitor has dropped on a floor, it is necessary to replace there and then pure, and then to lift that have fallen.

    If the visitor has soiled a suit, it is necessary to give it a wet towel and to help to remove a stain. A small stain on a cloth wring out a towel and cover with a napkin. If a stain big - replace a cloth.

    The Meal is desirable for submitting in identical on size, the form and drawing plates and to put them on such distance one from another that hands sitting at a table moved freely. To the right of a plate put a knife an edge to a plate, from a knife outer side - a table spoon, and on the left side of a plate - a plug an edge up. The Dessertspoon put before a plate. Before a plate, a little to the right, the glass for water is put. In the middle of a table put a dish or a basket for the bread cut by thin slices, a salad dish, a decanter with a drink or water, a saltcellar. A napkin put in a plate or to the right of a plate, under a knife and a spoon.

    Many mistresses avoid the use of napkins. In that case it is recommended to have the paper on a table.

    The Celebratory table cover with a white cloth, place plates, put knifes, plugs, spoons. Before a plate, but it is a little more to the right, place in one line glasses and wine-glasses. For their arrangement there are no rules: their quantity and size depend on drinks which will be offered. Not lishne to put before a plate at the left a small plateau for salad. In different places of a table put some small plates for bones and other rests. Napkins, it is good vyutjuzhennye and curtailed, put on a plate.

    At meal giving it is necessary to observe a certain order and sequence. Warm soups and salads move the first. They stimulate appetite, promote allocation of gastric juice and prepare digestion for the basic meal. A dessert submit in the end. The table should be covered for 1 - 2 hours before arrival of visitors. By this time the mistress should finish all preparations and have time to have a rest. The table should be served so that the mistress did not rise during a dinner or a supper, except for only cases when submit hot dishes.

    It is recommended to cut bread directly ahead of giving on a table that did not dry up, besides, in two-three places in identical plates or small baskets it is necessary to put on some slices of bread that it was more close to each device. With the same purpose place and 2 - 3 saltcellars. In the middle of a table it is possible to put a low vase with fresh colours, it very much will decorate a celebratory table. Elegant it will be made also by small bouquets of camomiles, cornflowers, narcissuses, the fur-tree branches scattered on a table. At device change empty plates clean on the right side, and full submit on the left side from the visitor.

    Before giving of a dessert from a table silently and easy clean everything, leaving only glasses for water and a wine-glass for wine. The mistress carefully cleans crumbs by means of a special brush and a scoop or by means of the curtailed pure napkin and a plate.

    When to a celebratory table submit some kinds of wine, an order following: to fish if is such, or in general to a dish following soup, submit white wine, to meat dishes and roast submit red wine. Champagne submit to game or to a dessert. White wines submit cooled, red should have a room temperature. Wines submit on a table in jugs or bottles. Bottles preliminary uncork. Only champagne open before pouring in glasses.

    to read further >>


    All materials of section " These councils will be useful тёхь"

Ваш дом Ваш дом Ваш дом Ваш дом Ваш дом

К вам пришли гости

  • Светлое чистое помещение для еды, будь то столовая или кухня, хорошо убранный стол, вкусно приготовленная пища, поданная в красивых тарелках, приветливая хозяйка создают хорошее настроение.

    Когда мы готовимся к приему гостей, сразу возникает целый ряд вопросов: как лучше составить меню, приготовить блюда, что подать на десерт... Главное, чтобы на столе были разнообразные блюда, но каждое в небольшом количестве, красиво уложенное и оформленное. Не загружайте стол большим количеством закусок и напитков. Если вы увидите, что какое-то блюдо понравилось гостям больше, других, лучше потом донести его.

    Большое значение имеет соблюдение всеми основных правил поведения. Рассаживая гостей, помогите им сесть удобно. Стулья для дам мужчины должны отодвинуть. Женщинам первым подают блюда.

    Если кушанье подается индивидуально каждому гостю, его ставят точно против сидящего, с правой стороны правой руки.

    Закуски, поданные в салатниках, на многопорционных блюдах, расставляют по возможности с левой стороны сидящего за столом, а напитки с правой.

    На каждое поданное блюдо следует положить прибор, необходимый для раскладывания кушанья.

    Прежде чем поставить новую группу блюд, нужно убрать использованную посуду и приборы. Убирать можно и с левой, и с правой стороны, причем только после того, как все гости поели. Начинают с того места, где сидит женщина или старший по возрасту.

    После этого подают новые блюда. Из многопорционной посуды их перекладывают на мелкие тарелки, вначале основной продукт, затем гарнир и соус.

    Гарнир набирают ложкой, которую держат в правой руке, помогают вилкой, находящейся в левой. Основной продукт перекладывают, придав приборам форму щипцов: вилку располагают между, большим и указательным пальцами, ложку - между указательным и средним.

    Для раскладывания крохких изделий и бифштексов с яйцом приборам придают форму лопаточки: ручки ложки и вилки (или двух вилок) держат в руке, зубцы и углубления ложки разводят в стороны, образуя лопаточку. Такую же форму можно придать приборам, удерживая их один в правой, другой - в левой руке.

    Следует помнить, что нельзя подавать блюдо и убирать посуду через стол. Салфетки, приборы, которые гость уронил на пол, нужно тут же заменить чистыми, а затем поднять те, что упали.

    Если гость испачкал костюм, следует дать ему мокрое полотенце и помочь удалить пятно. Небольшое пятно на скатерти отжимают полотенцем и покрывают салфеткой. Если пятно большое - заменяют скатерть.

    Еду желательно подавать в одинаковых по величине, форме и рисунку тарелках и ставить их на таком расстоянии одна от другой, чтобы руки сидящих за столом двигались свободно. Справа от тарелки кладут нож острием к тарелке, с внешней стороны ножа - столовую ложку, а с левой стороны тарелки - вилку острием кверху. Десертную ложку кладут перед тарелкой. Перед тарелкой, немного вправо, ставится стакан для воды. Посреди стола ставят блюдо или корзинку для хлеба, нарезанного тонкими ломтиками, салатницу, графин с напитком или водой, солонку. Салфетку кладут в тарелку или справа от тарелки, под ножом и ложкой.

    Многие хозяйки избегают употребления салфеток. В таком случае рекомендуется иметь на столе бумажные.

    Праздничный стол накрывают белой скатертью, расставляют тарелки, кладут ножи, вилки, ложки. Перед тарелкой, но немного правее, расставляют в одну линию стаканы и рюмки. Для расстановки их не существует правил: их количество и величина зависят от напитков, которые будут предложены. Не лишне поставить перед тарелкой слева мелкую тарелочку для салата. В разных местах стола ставят несколько маленьких тарелок для костей и других остатков. Салфетки, хорошо выутюженные и свернутые, кладут на тарелку.

    При подаче еды нужно соблюдать определенный порядок и последовательность. Теплые супы и салаты подаются первыми. Они возбуждают аппетит, способствуют выделению желудочного сока и подготавливают пищеварение для основной еды. Десерт подают в конце. Стол должен быть накрыт за 1 - 2 часа до прихода гостей. К этому времени хозяйка должна закончить все приготовления и успеть отдохнуть. Стол должен быть сервирован так, чтобы хозяйка не вставала во время обеда или ужина, за исключением лишь случаев, когда подают горячие блюда.

    Рекомендуется хлеб нарезать непосредственно перед подачей на стол, чтобы не высыхал, кроме того, в двух-трех местах в одинаковых тарелках или корзиночках нужно положить еще по несколько ломтиков хлеба, чтобы он находился поближе к каждому прибору. С такой же целью расставляют и 2 - 3 солонки. Посреди стола можно поставить низкую вазу со свежими цветами, она очень украсит праздничный стол. Нарядным его сделают и маленькие букетики ромашек, васильков, нарциссов, еловые веточки, разбросанные по столу. При смене прибора пустые тарелки убирают с правой стороны, а полные подают с левой стороны от гостя.

    Перед подачей десерта со стола бесшумно и спокойно убирают все, оставляя лишь стаканы для воды и рюмки для вина. Хозяйка тщательно убирает крошки с помощью специальной щетки и совка или с помощью свернутой чистой салфетки и тарелки.

    Когда к праздничному столу подают несколько видов вина, порядок следующий: к рыбе, если есть такая, или вообще к блюду, следующему за супом, подают белое вино, к мясным блюдам и жаркому подают красное вино. Шампанское подают к дичи или к десерту. Белые вина подают охлажденными, красные должны иметь комнатную температуру. Вина подают на стол в кувшинах или бутылках. Бутылки предварительно откупоривают. Только шампанское открывают перед тем, как наливать в бокалы.

    читать дальше >>


    все материалы раздела "Эти советы пригодятся всем"